Блог

Наполнение и оценка бэклога проекта

Авг 12, 2021

The first thing you need to do when you are implementing Scrum is to create a Backlog. It can be hundreds of items long, or contain only the few things that you need to figure out first. Of course, you need a clear idea of what you want at the end of the work.

Первое, что вам нужно сделать при внедрении Скрама, – создать бэклог. Он может состоять как из нескольких первостепенных элементов, так и из нескольких сотен. У вас должно быть чёткое представление того, что именно вы хотите получить по окончании работы.

Джефф Сазерленд (Jeff Sutherland) "Scrum. The Art of Doing Twice the Work in Half the Time"

В этой статье мы хотим поделиться информацией о практическом обучении, которое мы провели у себя в компании, по одной из наиболее важных тем планирования: формирование и оценка бэклога продукта. Мы надеемся, что наш опыт будет полезен, и вы сможете задействовать некоторые приёмы также и в своей компании.

Цель тренинга

Второй по счёту тренинг из серии «Разработка программного обеспечения по принципам Agile в рамках Скрама» был посвящен формированию бэклога проекта и оценке пользовательских историй.

В ходе тренинга участниками были рассмотрены следующие шаги:

  • Получение требований заказчика к разработке целевого продукта.
  • Заполнение бэклога продукта на основе требований, разбитых на короткие пользовательские истории.
  • Оценка пользовательских историй в сторипоинтах.

Проведение тренинга

Подготовка

Участники сформировали две команды. В каждой есть Владелец продукта и Скрам-мастер. Команды выступили в роли заказчиков друг для друга. То есть участники каждой из команд устанавливали требования к продукту, который требуется произвести. В качестве продукта фигурировало универсальное кресло.

Получение требований заказчика

На первом этапе тренинга каждой из команд был осуществлён сбор требований заказчика. Команда, будучи заказчиком другой команды, в свободной форме формулировала свои требования к продукту. Владелец продукта записывал требования в виде обычного списка. Затем команды поменялись ролями, и тогда уже вторая команда собирала требования к продукту, заявленные первой командой. По завершении первого этапа у каждой команды был список из 10–15 требований. Первая команда запросила высокотехнологичный стул со множеством настроек, а вторая ­­­– кресло-качалку, соответствующую подробно изложенным требованиям.

Заполнение бэклога продукта

На втором этапе команды должны были выполнить разбиение требований заказчика на минимальные элементы бэклога продукта: пользовательские истории. Команды, ведомые Владельцами продукта, обсуждали требования заказчика и разбивали их на элементарные блоки. Процесс модерировали Скрам-мастера команд.

Оценка элементов бэклога

Существует несколько подходов к оценке пользовательских историй. Истории можно ранжировать по шкале размеров футболок, по сложности мытья собак различных пород, по числам Фибоначчи и т.д. Каждый подход предполагает использование специфичного метода получения оценки.

Командам предложили два самых популярных метода для наглядной оценки своих задач:

  • Покер – один из самых популярных методов оценки. Участники проекта оценивают пользовательские истории путем голосования с использованием нумерованных карт, похожих на игральные.
  • Метод ранжирования – это пошаговая игра, цель которой состоит в том, чтобы расположить все задачи друг относительно друга на единой шкале, а затем оценить их, используя для этого числа Фибоначчи, записанные на таких же картах, что и в Покере.

Оба метода подробно описаны во многих источниках в интернете.

Команды, сидя за своими столами, заносили оценки всех пользовательских историй в свои бэклоги по продукту в соответствии с рекомендованным методом. Процессом управляли два Владельца продукта, два Скрам-мастера модерировали процесс.

В завершении всё было готово для планирования спринта с последующим его запуском, что стало темой следующего (третьего) тренинга.

Основные положения тренинга

  • Важно полностью понять и записать все требования заказчика, уделяя внимание деталям.
  • Заполнять бэклог продукта должен Владелец продукта, однако процесс становится более эффективным, если он делает это вместе с другими участниками команды.
  • Оценка элементов бэклога продукта – обязанность каждого в команде.
  • В процессе оценки все пользовательские истории обсуждаются всеми членами команды до достижения полного понимания.
  • Правильная оценка элементов бэклога продукта открывает путь для последующего более точного заполнения бэклогов спринтов.

Новое в блоге

Разработка через прототипирование

Разработка через прототипирование помогает команде разработчиков исключить недопонимание на всех уровнях, задействуя прототипы на каждом из них в процессе эволюции проекта.

Современный подход к подготовке технической документации

Мир информационных технологий находится в постоянном развитии. Вместе с ним совершенствуются системы по созданию и поддержке технической документации. Предлагаем краткое знакомство с возможностями современных систем в данной сфере.

Ряд тенденций, меняющих автомобильную промышленность

За прошедшее столетие автомобилизм охватил весь мир. Подобно многим другим инновациям, автомобиль изменил мировую экономику, а вместе с ней – жизни миллиардов людей во всем мире. В одной только Европе автомобильная промышленность насчитывает около 12 миллионов рабочих...