Блог

Ряд тенденций, меняющих автомобильную промышленность

Окт 1, 2021

За прошедшее столетие автомобилизм охватил весь мир. Подобно многим другим инновациям, автомобиль изменил мировую экономику, а вместе с ней – жизни миллиардов людей во всем мире. В одной только Европе автомобильная промышленность насчитывает около 12 миллионов рабочих мест, включая рабочие места в тесно связанных смежных отраслях. Поэтому любые изменения в данной сфере потенциально могут затронуть сравнительно большое число людей.

Данная статья не претендует стать исчерпывающим исследованием автомобильного рынка. Мы просто хотим подчеркнуть наличие хорошо заметной усиливающейся тенденции, которую мы все можем подметить, просто посмотрев по сторонам. По-простому её можно описать несколькими терминами: экологичность, интеллект и тип собственности. Давайте рассмотрим каждый термин.

Экологичность

Двигатель внутреннего сгорания – это чудо инженерной мысли, преобразующее энергию взрыва в упорядоченное движение. Конструкция современного автомобиля во многом определяется как преимуществами, так и недостатками данного механизма. Рядовые производители автомобилей научились делать как сами двигатели, так и коробки передач к ним, радиаторы, бензобаки, а также многое другое. Однако же, если в конечном итоге автомобиль сможет работать от аккумулятора, все эти знания станут ненужными, в силу того что многие из деталей уже не понадобятся для сборки транспортного средства нового образца. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания у электродвигателей практически нет движущихся частей. Более того, поскольку почти все части статичны, обслуживание, ремонт и эксплуатация обойдутся дешевле. Объективно говоря, самые большие текущие расходы будут уходить на аккумулятор. На данный момент это является основным препятствием. Заряда в аккумуляторе средней ёмкости хватает только на поездку по городу. Инфраструктура ещё не полностью готова для обслуживания междугородних маршрутов.

В любом случае, более 55% всех новых автомобилей, проданных к 2035 году, могут уже принадлежать к подгруппе электромобилей. Чтобы оправдать эти ожидания, многие европейские страны принимают довольно амбициозные программы поддержки и развития рынка электромобилей. Тем временем производители привычных автомобилей сталкиваются с большой проблемой: реконструировать существующие производственные линии или же построить новые.

Интеллект

Интеллектуальную оснастку автомобиля можно рассматривать в качестве продвинутого электронного помощника водителя. С каждым годом системы помощи водителю становятся всё более сложными. Уже сегодня автомобиль может самостоятельно проехать из города А в город Б без вмешательства человека. Несмотря на наличие покупательского спроса на такие беспилотные автомобили, всё ещё существует узкое место с юридической точки зрения и с точки зрения технической реализации. Как только они будут успешно устранены, произойдёт взрывной рост рынка.

Тип собственности

На данный момент феномен каршеринга практически не повлиял на поведение людей. Пока что лишь узкий круг пользуется такой услугой. Однако, по прогнозам инвесторов, в ближайшем будущем этот круг будет стремительно расширяться. При этом одним из важнейших факторов выступит реальная стоимость владения автомобилем. Появляется новое поколение клиентов, которые уже не хотят тратить деньги на покупку вещей, без которых большую часть времени можно обойтись. Период пандемии показал, что многие предприятия могут эффективно работать без постоянного присутствия сотрудников в офисе. «Домашний офис» сейчас является довольно привлекательным вариантом для многих. В таком случае, припаркованная рядом с домом машина – пустая трата денег. В этой связи идея использовать автомобиль только тогда, когда это необходимо, будет становиться все более популярной. Ключевой вопрос: станет ли новое «такси» основным средством передвижения и причиной отказа от покупки личных автомобилей? Сам по себе переход от владения к лизингу не обязательно будет сопряжён с проблемами для автопроизводителей, потому что кому-то всё равно придётся производить автомобили, предлагаемые затем в аренду компаниями Uber, Lyft или Zipcar. Тем не менее, продажи автомобилей водителям, которые используют их совместно, или же продажи таким компаниям, как Uber, – совсем не одно и то же, что продажа напрямую конечному потребителю. Потребительские предпочтения различны между этими двумя группами покупателей. В то время как индивидуальные потребители уделяют больше внимания комфорту и роскоши, условный «Uber» больше всего заинтересован в надёжности и простоте.

Каждый из этих факторов по отдельности вряд ли станет проблемой для фирм в данной отрасли. Трудности возникнут, когда к одному фактору присоединятся другие. Автономные транспортные средства будут способствовать продвижению концепции совместного использования, поскольку беспилотные электромобили могут быть весьма привлекательными для таких компаний, как Uber. Ведь большинство поездок заказывает либо один человек, либо пара, а Uber-у приходится обслуживать обычные четырёхместные автомобили только из-за наличия водителя. Если же автомобиль будет подаваться автоматически и управляться компьютером, «Uber» может переориентироваться на более простые и дешёвые двухместные модели. При этом автомобиль сможет сам, по мере надобности, подъезжать к зарядной станции в перерыве между перевозками пассажиров. Всё это бесспорно наделит электромобили ещё большей привлекательностью.

Итак, в предстоящие 15–20 лет традиционный автопром столкнётся в конечном итоге со всеми возможными комбинациями указанных тенденций. Некоторые производители уступят в конкуренции новичкам, выходящим на этот рынок со своими новыми идеями. Но у большинства давних фирм есть одно неоспоримое преимущество: умение делать машины. Скорее всего, мы станем свидетелями возникновения новых альянсов на автомобильном рынке. И этот факт вероятно изменит наше представление о том, что же такое автомобиль.

Новое в блоге

Первый курс на платформе GRSE TalentLab: Как мы обучали Angular с нуля

В июле 2024 года завершился первый онлайн-курс на базе нашей новой образовательной платформы - “GRSE TalentLab”. Курс был посвящен основам технологии Angular. Для удобства он был разделен на две части: подготовительную и основную. Подготовительный курс Цель...

Разработка через прототипирование

Разработка через прототипирование помогает команде разработчиков исключить недопонимание на всех уровнях, задействуя прототипы на каждом из них в процессе эволюции проекта.

Современный подход к подготовке технической документации

Мир информационных технологий находится в постоянном развитии. Вместе с ним совершенствуются системы по созданию и поддержке технической документации. Предлагаем краткое знакомство с возможностями современных систем в данной сфере.